Международные конвенции и соглашения, регламентирующие деятельность автоперевозчиков

Международные конвенции и соглашения, регламентирующие деятельность автоперевозчиков
31.01.2018

Транспортные конвенции условно можно разделить на шесть групп по объектам правового регулирования:

  1. 1. об общих принципах и организации международных перевозок;
  2. 2. об условиях перевозок грузов и пассажиров; (КМАПП)
  3. 3. о тарифах на международные перевозки;
  4. 4. направленные на облегчение транспортных отношений между разными государствами (например, облегчение таможенных процедур, налогового режима и т. п.); (МДП/ TIR )
  5. 5. регламентирующие специфические стороны деятельности отдельных видов транспорта;
  6. 6. предусматривающие защиту имущественных интересов участников транспортного процесса (грузоперевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей и др.). ( КДПГ/ CMR)

Конвенции и соглашения в области регулирования международного автомобильного движения:

  • Конвенция о дорожном движении от 19 сентября 1949 года;
  • Конвенция о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.
  • Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении (1968 года), от 1 мая 1971 года.
  • Протокол о дорожных знаках и сигналах от 19 сентября 1949года.
  • Конвенция о дорожных знаках и сигналах от 8 ноября 1968 года.
  • Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (1968 года), от 1 мая 1971 года.
  • Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию 1949 года о дорожном движении и Протокол 1949 года о дорожных знаках и сигналах, от 16 сентября 1950 года.
  • Европейское соглашение о применении статьи 23 Конвенции 1949 года о дорожном движении, касающейся размеров и веса автомашин, допускаемых к движению по некоторым дорогам Договаривающихся Сторон, от 16 сентября 1950 года.
  • Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, от 1 марта 1973 года.
  • Европейское соглашение относительно разметки дорог от 13декабря 1957 года.
  • Соглашение о минимальных требованиях, касающихся выдачи водительских удостоверений (СВУ), от 1 апреля 1975 г.

Конвенция КДПГ - CMR применяется

Ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон. Настоящая Конвенция применяется также в том случае, если перевозки, входящие в область ее применения, производятся государствами или правительственными учреждениями или организациями.

Конвенция КДПГ — CMR не применяется:

  • к перевозкам, производимым согласно международным почтовым конвенциям;
  • к перевозкам покойников;
  • к перевозкам обстановки и мебели при переездах.

Эта конвенция применяется ко всей перевозке в целом, если перевозка осуществляется на разных видах транспорта, например груз перевозится по морю, железной дороге, морем или по воздуху без перегрузки. Исключения составляют случаи, когда по какой-либо причине исполнение договора на определенных условиях, определенных в накладной, является или становится невозможным до прибытия груза к предусмотренному месту доставки.

В тех случаях, когда грузоперевозчик, осуществляющий автотранспортную доставку, одновременно привлекает и другие виды транспорта, его ответственность определяется также, как если бы его функции дорожного перевозчика и функция перевозчика, производящего перевозки не дорожным видом транспорта, осуществлялись бы двумя различными лицами.

В случаях когда доказано, что потеря, повреждение или задержка доставки груза произошли во время перевозки одним из видов транспорта, кроме дорожного, и не были вызваны действием или упущением дорожного перевозчика, а были вызваны фактом, который мог произойти только во время и по причине перевозки, произведенной не дорожным транспортом, ответственность дорожного перевозчика определяется не настоящей Конвенцией, а теми положениями, которыми определялась бы ответственность любого не дорожного перевозчика при заключении между ним и отправителем контракта на перевозку груза согласно обязательным положениям закона, касающегося перевозки грузов любым видом транспорта, кроме дорожного.

Тем не менее в случае отсутствия таких положений ответственность дорожного перевозчика определяется Конвенцией КДПГ – CMR.

Все статьи