Изменение допустимых весовых и габаритных параметров ТС Казахстан

Изменение допустимых весовых и габаритных параметров ТС Казахстан
08.02.2017

С 23 января 2017 года вступил в силу Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 04.11.2016 № 761. Он вносит изменения в допустимые весовые и габаритные размеры транспортных средств, передвигающихся по автотрассам Республики Казахстан, которые утверждены приказом от 26.03.2015 № 342

Изложенные в приказе требования к транспорту будут применяться ко всем автомобилям, вне зависимости от государства их регистрации.

Обратите внимание, уменьшилась допустимая длины автопоезда в составе тягача и полуприцепа до 16,5 метров, ранее допустимая длина составляла 20 метров.

Текст приказа от 26.03.2015 № 342 с внесенными изменениями: adilet.zan.kz/rus/docs/V1500011009

Допустимые габариты автотранспортных средств Казахстан

1. Допустимые габаритные параметры и другие линейные размеры автотранспортных средств не должны превышать приведенные ниже значения (в метрах):

1) допустимая длина:

одиночные автотранспортные средства:

  • категорий М1, N и О (прицепа) — 12,0;
  • категорий М2 и М3 — 13,5;
  • категорий М2 и М3 с более двумя осями — 15,0;
  • категорий М2 и М3 с прицепом — 18,75;
  • сочлененных автобусов категорий М2 и М3 — 18,75;

автопоезда

  • автопоезда в составе тягача и полуприцепа — 16,5;
  • автопоезда в составе тягача и прицепа — 20,0;
  • автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных (или) тяжеловесных грузов — 20,0.

2) допустимая ширина:

  • всех автотранспортных средств — 2,55;
  • изотермических кузовов автотранспортных средств — 2,6;

3) допустимая высота:

  • всех автотранспортных средств — 4,0.

Допустимые массы автотранспортных средств Казахстан

Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

1) одиночные автотранспортные средства:

  • категорий М, N и О (прицеп):
  • двухосные — 18,0;
  • трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) — 25,0;
  • для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает — 9,5 тонн;
  • для прицепа и (или) полуприцепа с более тремя осями, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать допустимую сумму осевых масс (группы осей);
  • четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями — 32,0;
  • пятиосные — 38,0;
  • с шестью и более осями — 44,0;

2) автопоезда в составе тягача и полуприцепа:

  • трехосные — 28,0;
  • четырехосные — 36,0;
  • для четырехосных автопоездов допускается превышение массы на 2 тонны в случае, когда допустимая масса двухосного тягача не более 18 тонн и нагрузка на сдвоенную ось полуприцепа 19 тонн при расстоянии между осями от 1,8 метра и более, ведущие оси тягача оснащены двускатными колесами и воздушной или эквивалентной ей подвеской;
  • пять и более осями — 40,0;
  • для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

3) автопоезда в составе тягача и прицепа:

  • трехосные — 28,0;
  • четырехосные — 36,0;
  • пять и более осями — 44,0.
  • для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

Допустимые осевые нагрузки автотранспортных средств Казахстан

Допустимая осевая (на группу осей) нагрузка автотранспортных средств в сумме осевых масс не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

1) одиночная ось — 10,0;

2) для сдвоенных осей при расстояниях между осями:

  • до 1 метра — 12,0;
  • от 1 метра включительно до 1,3 метра — 14,0;
  • от 1,3 метра включительно до 1,8 метра — 16,0;
  • от 1,8 метра до 2 метров — 18,0;

допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда каждая ведущая ось оснащена двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;

3) для строенных осей при расстояниях между осями:

  • до 1 метра — 18,0;
  • от 1 метра включительно до 1,3 метра — 21,0;
  • от 1,3 метра включительно до 1,8 метра — 24,0;
  • от 1,8 метра до 2 метров — 27,0;

4) с более тремя осями или группой независимых осей нагрузка на каждую ось при расстояниях между осями:

  • до 1 метра — 6,0;
  • от 1 метра включительно до 1,3 метра — 7,0;
  • от 1,3 метра включительно до 1,8 метра — 8,0;
  • от 1,8 метра до 2 метров — 9,0.

Все новости