Строительство портовой ОЭЗ в Астраханской области планируется завершить в 2024 году
Определен якорный резидент, который обеспечит оснащение зоны портовым перегрузочным и складским оборудованием за счет частных средств.
Власти Астраханской области рассчитывают завершить к концу 2024 года строительство портовой особой экономической зоны (ОЭЗ). Об этом в среду на площадке международного логистического форума «Транспортная логистика Каспийского региона» сообщил министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский.
«К концу следующего года мы планируем завершить строительство первой очереди портовой ОЭЗ в регионе. Выделено финансирование из федерального бюджета на строительство объектов инфраструктуры в объеме 2,5 млрд рублей. Определен якорный резидент, который обеспечит оснащение зоны портовым перегрузочным и складским оборудованием за счет частных средств», - сказал И. Волынский.
Он также отметил, что Астраханская область активно участвует в работе по развитию коридора «Север-Юг». «Одним из главных трендов в российской торговле, начиная с прошлого года, является разворот на восток, - отметил министр. - Изначально планировалось, что «Север - Юг» через Каспий свяжет страны Европы и Индию, а Россия станет своего рода транзитным пунктом. Однако в условиях, когда Европа закрылась, новый коридор становится одним из основных маршрутов доставки грузов в нашу страну».
В 2020 году ОЭЗ «Лотос» в Наримановском районе Астраханской области объединена в Каспийский кластер с портовой ОЭЗ, созданной в районе порта Оля Лиманского района региона по поручению Президента РФ Владимира Путина в рамках комплексных мероприятий по развитию МТК «Север - Юг».
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север - Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.