Правительство утвердило план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года

Правительство утвердило план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года
05.10.2023

Правительство продолжает работу над созданием инфраструктуры в Арктической зоне для развития Северного морского пути – важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения.

Распоряжение, утверждающее комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Одно из основных мероприятий плана – строительство нового терминала в морском порту Архангельск. Для него в Двинском заливе Белого моря, севернее острова Мудьюг, будет создан глубоководный морской район. Планируется, что ориентировочная мощность нового терминала к 2040 году составит 25 млн т в год.

Строительство терминала и глубоководного морского района будет проходить в несколько этапов. В 2024 году заинтересованные инвесторы и правительство Архангельской области должны разработать инвестиционную декларацию, а Росморречфлот её рассмотреть. В 2025–2026 годах должна быть завершена разработка проектной документации и начато строительство. Ввод в эксплуатацию и нового терминала, и глубоководного района морского порта Архангельск намечен на 2031 год.

Кроме того, план предусматривает строительство на архипелаге Новая Земля морского терминала по отгрузке свинцово-цинкового концентрата. Его планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году.

Также документ предписывает проработать целесообразность строительства и реконструкции береговой инфраструктуры в Архангельске для стоянки морских спасательных судов и стоянки гидрографических и лоцмейстерских судов в морском порту Архангельск.

Значимая часть плана – обновление ледокольного флота и судов ледового класса. Она подразумевает завершение строительства ледокола проекта 23620 для работы в районе Белого моря и принятие решения о создании научно-экспедиционного судна проекта НЭС 126. Новый корабль должен обеспечить работу труднодоступных метеорологических станций Росгидромета и ведение экологического мониторинга в Арктике.

Ещё один большой раздел плана – мероприятия по развитию железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в частности строительство новых подъездных путей и мостов к действующим и новым терминалам морского порта Архангельск. Среди них модернизация и расширение пропускной способности железнодорожной станции Соломбалка в 2024–2027 годах, капитальный ремонт автодорожных мостов через реки Повракулку и Соломбалку и строительство моста через реку Кузнечиху. Два последних проекта планируется реализовать в 2026–2028 годах.

Также в плане нашли отражение мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры, цифровизации, безопасности судоходства в акватории Архангельского транспортного узла, развитию кадрового и научного потенциала сотрудников.

Все новости