Севморпуть переходит на зимний режим работы
Летом для севера Красноярского края грузы везут по Енисею. А зимой ходят морские суда по Северному морскому пути.
На Таймыре началась северная навигация. Морские суда сменили речные и идут в Дудинку под ледокольной проводкой. Эта западная часть Северного морского пути - до таймырских портов - работает круглый год.
Летом основной грузовой транспортной артерией для севера Красноярского края является река Енисей. В год речники завозят около трех миллионов тонн грузов.
Этой зимой основным драйвером для грузовых перевозок на Таймыр должен стать проект «Восток Ойл». На полуострове появится 15 промысловых городков и два новых аэродрома. А морской порт Бухта Север уже строится. Также от Туруханска до Таймыра протянется 800-километровый магистральный трубопровод. В рамках проекта построят несколько тысяч километров электрических сетей. Прошлой зимой для него доставили около 500 тысяч тонн грузов - техники, стройматериалов, трубной продукции. Не меньше будет и сейчас. Так что в ближайшие месяцы на причалах заполярных портов пусто не будет.
Россия сделала ставку на развитие Северного морского пути. Его основные инвесторы сейчас - крупнейшие российские компании. Именно они обеспечат грузопоток - углеводороды, металлы, уголь. Весомую долю здесь всегда занимали таймырские, прежде всего норильские проекты. В перспективе Северный морской путь станет полноценной транспортной артерией между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. С точки зрения логистики арктический вариант морской трассы более удобен, чем через три океана и Суэцкий канал.