Унифицированный дорожный сбор в Европейском Союзе

Унифицированный дорожный сбор в Европейском Союзе
31.03.2017

Комиссар по транспорту Виолетта Булц предложила ввести дорожный сбор за использование высокоскоростных магистралей и дорог федерального значения в странах Европейского Союза, который должен взиматься по единой схеме для всех стран. Средства должны взиматься в зависимости от длины проложенного расстояния.

Министерство транспорта Германии поддержало идею унификации системы дорожных сборов, но не согласилось с тарифами, которые рассчитываются от пройденного автомобилем километража.

Булц заявила, что в мае 2017 года её предложения по введению единой системы дорожных сборов в ЕС будут вынесены на обсуждение. Автор инициативы надеется, что к 2030 году общеевропейский дорожный сбор будет взиматься в зависимости от километража.

Булц уверена, что её предложение поможет каждой стране зарабатывать собственные средства, которые они могут направить на инвестиции в дорожную сеть, если национальными правительствами будут приняты подобные решения.

На сегодняшний день дорожные пошлины вводятся по инициативе каждого отдельного государства Европы. Булц настаивает на необходимости введения общеевропейской системы сбора денег за пользование автодорогами и соблюдении единых норм для всего сообщества.

Как именно должен будет взиматься сбор пока не известно, но автор заявляет, что эта процедура должна проходить без необходимости остановки транспортного средства, например, как автоматическое списывание средств по единой для всей Европы схеме, либо на основе системы предоплаты.

Как относятся к предложениям Виолетты Булц крупнейшие страны Евросоюза? Минтранс ФРГ поддерживает идею создания единой системы взимания сбора в ЕС. Однако, в ведомстве считают, что дорожная пошлина не должна быть привязана к километражу, а единственная верная схема взимания сбора — приобретение специальных наклеек на определенный срок (неделю или месяц).

Отметим, что у ФРГ и ЕС возникли разногласия по поводу дорожного сбора уже несколько лет назад. Одним из пунктов предвыборной повестки Ангелы Меркель была идея ввести налог, позволяющий получать плату за пользование дорогами прежде всего с иностранных водителей. Законопроект был принят в 2015 году, но не прошел последующие согласования из-за позиции Еврокомиссии, в которой решили что данная пошлина несправедлива по отношению к другим гражданам ЕС.

Компромисс был достигнут спустя два года: в 2017 Бундестаг согласовал новый дополненный вариант законопроекта с новой сеткой тарифов и системой скидок для владельцев экологически чистых автомобилей. Для уплаты пошлины в ФРГ водители иностранцы должны будут приобретать специальные наклейки на стекло своего автомобиля, немецкие же водители получат компенсацию за счет вычета определенной суммы из автомобильного налога.

Германские трассы протянулись на 12,5 тысяч километров. Рекомендованная скорость — 130 км/час, на некоторых сложных участках дорог, рядом с городами, на съездах и привязках она ограничивается знаками. Определенного скоростного лимита на немецких автобанах нет.

В Общегерманском автомобильном клубе ADAC (АДАЦ) считают, что около 20% дорожной сети страны требует того или иного ремонта, для чего необходимы десятки миллиардов евро. Считается, что ежегодно дорожная пошлина сможет пополнить немецкую казну на сумму до 500 миллионов евро.

Все новости